О взаимоотношениях Учителя и Ученика в магии
Тема актуальная не только для новичков или молодых магов, находящихся сейчас в поисках своего Учителя. Но и для тех практиков, кто сейчас думает над тем, чтобы начать обучать самому.
Расскажу о том, что лежит в основе взаимодействия обеих сторон с точки зрения не только морали, но и Вселенских законов.
О ВЫБОРЕ
Он в равной степени стоит перед обеими сторонами.
Ученик ищет и выбирает Учителя. Процесс не из лёгких. Торопиться в нём не стоит. Даже если вам очень интересно направление, в котором обучает данный практик, и вы хотите получить эти знания, присмотритесь внимательно к самому человеку. Сейчас это сделать довольно просто - большинство Учителей активно ведёт соцсети, создает личные блоги, каналы, сайты. Понаблюдайте за ним. Насколько вам откликается то, что он транслирует. Ведь принимая решение пойти обучаться к данному практику, вы подтверждаете тем самым, что разделяете с ним его мировоззрение и ценности.
Учитель делает свой выбор - брать данного Ученика на обучение или нет.
"Не я твой Учитель, ищи своего".
Именно так мне в своё время ответила достаточно сильный маг, отказав мне в обучении. И сейчас с позиции Учителя я понимаю почему. Она с высоты своего опыта Учителя видела изначально, что у нас разный путь. Я тогда ещё этого не понимала. И отправилась искать " своего Учителя".
Я, кстати, открыто транслирую, кого я в Ученики не возьму. Тех, кем движет просто любопытство, тех, кто хочет крутизны и острых ощущений в жизни и ищет их в магии, ведь это так сейчас модно. Тех, кто в магию идёт ради возможности по-быстрому срубить денег. И тех, кто изначально патологически ленив, не готов расти, развиваться и работать в первую очередь над собой. А все эти моменты очень легко определяются. И ты сразу видишь истинные намерения человека, как бы он не пытался их завуалировать.
О ДОВЕРИИ
Доверие не может быть слепым. Только фанатики доверяют слепо, и то только потому, что не совсем способны адекватно оценивать реальность.
Доверие - это, пожалуй, один из основных маркеров, на который Ученику стоит опираться при выборе Учителя.
Даже если есть малая толика недоверия к Учителю изначально, она может вырасти в довольно серьёзные препятствия в процессе обучения и вашем дальнейшем взаимодействии.
Недоверие рождает сомнения. А если вы сомневаетесь в тех знаниях, что даёт вам ваш Учитель, то применять их на практике будет крайне сложно. Они у вас просто могут не работать.
Что делать Ученику, если есть недоверие? Сказать об этом своему Учителю честно и прямо. И уже исходя из того, как на это отреагирует Учитель, делать для себя выводы.
Учитель, если он действительно таковым является, не встанет в позу "оскорбленной невиности", а поможет вам с этим вопросом разобраться.
А если он действительно поведёт себя, как "обиженка" заведётся на эмоции, то есть смысл задуматься, а не ошиблись ли вы с выбором.
Доверие Учителя к Ученику выстраивается постепенно в процессе обучения. Учитель видит потенциал Ученика на каждом этапе его обучения, понимает, куда его уже можно направить, а где придержать, пока не наработан определённый опыт и сила. Чтобы не выгорел, не сломался. Он сам был когда-то в роли Ученика. Его задача провести по ступеням, чтобы знания в голове Ученика выстроились в определённую структуру, а не хаотичный поток разрозненной информации.
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Она есть в равной степени у обеих сторон.
Я скажу сейчас вслух эти страшные слова "кармическая ответственность" и "кармическая связь". Всё это формируется в момент, когда Ученик приходит к Учителю и Учитель принимает его в обучение.
Именно поэтому выбор Ученика должен быть осознанным и взвешенным, как и выбор самого Учителя.
Ответственность Ученика заключается в том, чтобы прилежно обучаться, задать все вопросы в процессе самого обучения, которые неясны или непонятны. И, конечно, применять полученные знания на практике. Это тоже ответственность Ученика, поскольку если ему дают возможность получить знания, они не должны после этого лечь "мёртвым грузом". Иначе теряется смысл решения самого Ученика - обучаться и развиваться.
Ответственность Учителя - дать эти знания в таком объеме и ключе, чтобы Ученик мог работать, понимая суть этих процессов и чёткую их последовательность, а не просто машинально выполнять набор определённых действий. Объяснить как эти действия работают на практике. Какие действия к какому результату и каким последствиям могут привести.
Максимально полно и достоверное донести всю информацию. Ответить на все возникающие вопросы Ученика.
Лежит ли на Учителе ответственность за то, как его Ученик применяет знания на практике, если Ученик начинает применять полученные знания во вред кому-то?
Нет. Это уже ответственность самого Ученика и его свобода выбора своего пути в магии. И если он делает свой выбор в пользу вреда, то к чему это приводит, я подробно писала ранее, когда рассказывала о магических войнах.
Учитель не может пройти за Ученика его путь Духа. Он только может предупредить о последствиях принятых Учеником решений.
И понимая опять же суть всех этих процессов, Ученик сам принимает решение - растёт он в магии духовно и развязывает свои кармические узлы или затягивает их ещё туже и вяжет новые.
Может ли Учитель снять с себя всю ответственность за Ученика ритуально?
Нет. И не ритуально тоже. Выше я написала, в чем состоит ответственность обеих сторон. Она кармическая. Магия вопросы кармы не решает.
И здесь уже возникает вопрос к самому Учителю - зачем и с какой целью вы берете людей на обучение, если изначально пытаетесь снять с себя любого рода ответственность? Есть над чем задуматься. В том числе и Ученику, которому предлагают такой вариант обучения.
О СЛУЖЕНИИ
Уважение и благодарность к своим Учителям мы сохраняем на протяжении всей своей жизни, как бы не складывались исторические события и как бы не разводила жизнь по разным странам, разным сторонам.
Магия выше политики, государственного строя и государственной власти. Не всем, к сожалению, удаётся эту истину постичь. И тогда маги становятся инструментом в руках умелых манипуляторов. Но не об этом сейчас речь.
Но в магии мы не служим Учителям. В том понимании слова "служение", которое подразумевает слепое идолопоклонничество и раболепство.
" Не сотвори себе кумира" - одна из заповедей, которая очень чётко определяет этот момент.
Слепое поклонение - это путь вникуда для Ученика. Потому что он так и не научится самостоятельно думать, принимать решения и принимать на себя ответственность за свои действия и поступки. А следовательно, просто не будет развиваться, просто следуя указаниям Учителя, даже не пытаясь проанализировать происходящее.
Этот образ построения отношений умело используется сектами. Там где Ученикам не нужны ни воля, ни разум, такой толпой можно легко управлять.
Учитель в магии не нуждается в такого рода служении. Ему не нужны безмолвные рабы, которые бесприкословно выполняют его приказы. Учителю нужны последователи и продолжатели, которые не дадут магическим знаниям кануть в небытие. А его задача - донести эти знания и дать возможность своим Ученикам на их основе расти и развиваться.
С любовью,
Ваша Лесная ведьма